В неделю пятую поста.

прп. Феодор Студит

прп. Феодор Студит

Те, которые, не унывая, во всю свою жизнь переносят скорби и тесноты, сподобятся от Бога великой и неизреченной радости. И на память святого Платона.




Collapse )

Иверский Синодальный храм РПАЦ в Суздале, оскверненный судебными приставами, будет заново освящен

27 марта 2015, 14:39 "Портал-Credo.Ru": Чин малого освящения Иверского Синодального храма Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) в Суздале совершит в воскресенье, 29 марта (в Неделю пятую Великого поста, преподобной Марии Египетской) первоиерарх РПАЦ Митрополит Суздальский и Владимирский Феодор (Гинеевский), сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".
Collapse )

«То, что изымать мощи в Суздаль приехали приставы из Москвы, говорит о всей серьезности гонений на н

27 марта 2015, 20:35. «Портал-Credo.Ru»: Как Вы знаете, из Иверского Синодального храма РПАЦ в Суздале с применением силы изъяты две раки преподобных Суздальских. Как бы Вы могли это прокомментировать?



Протоиерей Михаил Ардов: Честно сказать, меня это очень сильно огорчило. Помимо самого факта, здесь есть некоторые существенные детали. Мне всегда казалось, что главная составляющая преследования Митрополита Валентина и Митрополита Феодора происходит на областном и епархиальном уровне Владимира. Но то, что приехали приставы из Москвы, очень огорчительно: это говорит о гораздо большей серьезности гонений на нашу Церковь.



Collapse )

СИНАКСАРЬ В ЧЕТВЕРТОК ПЯТОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. «СТОЯНИЕ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ»

Синаксарь
Стихи:



Христе мой, образ покаяния подай

Поющим в этот день Тебе канон Великий.



В этот день, по древнему обычаю, поется последование Великого канона.



Этот поистине величайший из всех канонов превосходно и искусно составил и записал иже во святых отец наш Андрей, архиепископ Критский, именуемый также Иерусалимским. Он был отдан для обучения грамоте и, изучив курс наук, на 14-м году своей жизни покинул родной Дамаск. Прибыв в Иерусалим, он проводил там тихое и безмолвное монашеское житие во всяком благочестии и чистоте.

Collapse )

Суздальский районный суд отказал РПАЦ и Митрополиту Феодору в разъяснении решения об изъятии у Церкв

13 марта 2015, 14:09. "Портал-Credo.Ru": Отказом ответил на все заявления и ходатайства религиозных организаций Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) и ее первоиерарха Митрополита Феодора судья Суздальского районного суда Дмитрий Фиткевич. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", вечером 12 марта суд рассмотрел заявления РПАЦ и Митрополита Феодора о разъяснении решения того же суда по поводу изъятия у Церкви в пользу государства мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, а также об отмене постановлений судебного пристава о взыскании с религиозных организаций и Митрополита Феодора штрафов за неисполнение решения об изъятии в срок, предоставленный для добровольной выдачи святых мощей.
Collapse )

СИНАКСАРЬ В НЕДЕЛЮ ВТОРУЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА. СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИТСКОГО

Синаксарь
Стихи:

Ныне великого истинно проповедника света пресветлого

К свету незаходящему приводит Источник света.



Сей сын Божественного и невечернего Света, действительно истинный человек Божий и дивный слуга и служитель Божий, был родом из Царьграда и имел благородных и благочестивых родителей. Он старался украсить добродетелью и учением не только внешнего и чувственного человека, но особенно - внутреннего и невидимого. Когда он был еще очень юн, отец скончался; мать же и его, и всех его братьев и сестер, воспитывала в строгости и учила заповедям и Священному Писанию, а также посылала к учителям, чтобы он хорошенько научился от них и светской премудрости. Благодаря природным дарованиям и прилежанию в учении, он вскоре изучил все философские науки.



Collapse )

Процесс изъятия мощей у РПАЦ в пользу государства взял под личный контроль главный судебный пристав РФ

05 марта 2015, 13:58. "Портал-Credo.Ru": Директор Федеральной службы судебных приставов (ФССП) - главный судебный пристав РФ издал в середине февраля постановление о передаче исполнительного производства по делу об изъятии у религиозных организаций Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) и ее первоиерарха Митрополита Феодора мощей святых в Управление по исполнению особо важных исполнительных производств центрального аппарата ФССП. Об этом корреспонденту "Портала-Credo.Ru" сообщили 4 марта в Суздальском епархиальном управлении РПАЦ, куда поступило соответствующее постановление владимирского пристава, ранее занимавшегося данным исполнительным производством.



Как сообщалось ранее, с февраля 2012 года Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ во Владимирской области (ТУ ФАУГИ) занимается борьбой за передачу государству мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, хранящихся в Иверском Синодальном храме РПАЦ в Суздале. В 2013 г. ТУ ФАУГИ проиграло судебный процесс в Высшем арбитражном суде РФ, однако обратилось с тем же требованием в суд общей юрисдикции - и в феврале 2014 г. решение об изъятии мощей вступило в силу. Тем не менее, в течение 2014 г. ТУ ФАУГИ и судебные приставы не приступали к активным действиям по изъятию мощей, которые начались лишь в январе нынешнего года. 30 августа 2013 г. судебные приставы, грубо прервав богослужение, наложили печати на раки с мощами преподобных Евфимия и Евфросинии.



Одновременно с изданием постановления главного судебного пристава Суздаль посетила группа работников центрального аппарата ФССП, которая имела встречу с Митрополитом Феодором. На 12 марта в Суздальском районном суде намечено заседание по рассмотрению заявления первоиерарха РПАЦ о разъяснении решения суда об изъятии святых мощей. Представителям Церкви непонятно, каким образом должна происходить идентификация "передаваемого имущества", как при этом избежать уголовного преступления, связанного со вскрытием захоронения и осквернением тел умерших людей, а также не оскорбить религиозные чувства верующих. Митрополит Феодор также обратился с заявлением в полицию о принуждении его судебными приставами к совершению уголовного преступления (осквернению места захоронения). ОВД г. Суздаля производит проверку по этому заявлению.



Источник: 
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=112361

Ссылка на источник:

СИНАКСАРЬ В СУББОТУ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА ТИРОНА

Стихи:

Тирон пищей колива питает город,

Пищу оскверненную признав негодной.

 

СинаксарьВ этот день, в первую субботу Великого поста, мы празднуем дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию.

Когда Юлиан Отступник[1] наследовал царство после Констанция, сына Константина Великого[2], и обратился от Христа к идолослужению, то началось великое гонение на христиан, явное и вместе с тем скрытое. Ибо нечестивый царь запретил жестоко мучить, а также откровенно бесчеловечно покушаться на христиан, — стыдясь и в то же время опасаясь, чтобы к ним не присоединились многие, но задумал мерзкий обманщик некоторым тайным способом осквернить христиан. Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения. Градоначальник сразу осуществил на деле повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие.



Но Всевидящий Бог, препятствующий хитрецам в их коварстве и всегда промышляющий о нас, Своих рабах, разрушил и гнусные козни отступника. Городскому епископу Евдоксию[3], хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон[4]. И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя». Архиерей недоумевал и спрашивал: «Но как бы это удалось не имеющим дома достаточно пищи — не покупать предлагаемого на торжище?» — «Дав им коливо, — ответил святой, — восполни недостаток». Когда же тот, удивляясь и не понимая, спросил, что бы это значило — «коливо», великомученик Феодор сказал: «Вареная пшеница, — ибо так мы привыкли ее называть в Евхаите». Патриарх выведывал, кто это, заботящийся о христианах, а святой снова отвечал: «Феодор, мученик Христов, ныне послан вам от Него помощником». Патриарх же, тотчас встав, многим христианам возвестил о видении и, сделав так (как повелел святой Феодор), сохранил Христово стадо невредимым от коварства врага и отступника. Царь же, видя, что его козни раскрыты и ничего не вышло, сильно устыдившись, снова повелел продавать на торгу обычные товары.



А христиане, воздавая благодарение благодетелю-мученику, по прошествии первой седмицы Великого поста, в эту субботу, радостно совершили ему празднование, приготовив коливо. И с тех пор даже доныне мы, верные, возобновляя чудо, чтобы столь славное дело мученика со временем не было забыто, почитаем памятьвеликомученика Феодора освящением колива.



Святого же этого при императоре Максимиане[5] замучил нечестивый препозит Вринка, сначала изнуренного в темнице, потом поджегшего храм их языческой богини и раздавшего нищим ее убранство. Когда же некоторые требовали от него ответа, и хотели, чтобы он обратился от Христа к идолам, и давали ему такие советы, — он был нетерпим. Много пострадав, напоследок он был брошен в огромный разожженный костер и, не пострадав от него, посреди пламени предал душу Богу.



Того молитвами, Христе Боже, помилуй и спаси нас. Аминь.



 




[1] Юлиан Отступник (331—363) — племянник Константина Великого, с 355 г. цезарь, с 361 г. — император Римский. Воспитанный в христианской вере, он, как только сделался императором, отрекся от христианства и перешел на сторону язычества — за это его и называют Отступником. Издал эдикт против христиан и дал привилегии язычникам, и вообще известен своими хитрыми, но тщетными попытками восстановить язычество. На 32-м году жизни убит в войне с персами.



[2] Император Константин Великий царствовал с 306 по 337 г., сын его Констанций — с 337 по 361 г.



[3] Евдоксий — епископ Царьграда, арианин; занимал константинопольскую кафедру с 360 по 370 г.; родоначальник одной из отраслей арианской ереси, названной по имени его (евдоксиане).



[4] Тирон — молодой воин.



[5] Максимиан Галерий, зять императора Диоклетиана, с 303 г. — соправитель его на Востоке, а после — его преемник (305—311).




Ссылка на источник:

Поучение в среду первой недели Великого поста

св. прав. Иоанн Кронштадтский

Вот, возлюбленные, мы говеем уже 4-й день и 4-й день ходим к божественным службам. Есть ли польза для нашей души от говения? Такой вопрос нужно каждому из нас задать себе самому, и тем обратить внимание на свое сердце: есть ли в нем святая перемена, перестает ли оно любить и делать грех. Далее — нужно дать себе отчет: имеет ли на меня какое либо действие божественная служба, выхожу ли я из Церкви с благочестивым настроением, или она проходит для меня, как что-то чуждое для меня, так что я стою в Церкви с холодным равнодушием, молюсь только по привычке, полагаю земные поклоны без сердечного сокрушения о грехах. Так, возлюбленные братия, нужно непременно давать себе отчет в святом деле говения: идет ли оно успешно, не напрасно ли пропадает труд. Мы даем же себе отчет в мирских, часто не важных делах; почему же не взглянуть глазом испытания на это святое дело? Вы только вспомните, возлюбленные, к чему вы готовитесь. Вы готовитесь приступить к небесным, пречистым, животворящим и страшным Тайнам тела и крови Христа Бога нашего, вы готовитесь соединиться с Самим пречистым Богом. Ах! как же после этого не обратить всего своего внимания на говение! Итак, возлюбленные, взглянем строгим взглядом на свое говение и позаботимся обратить его всеми силами в пользу души своей. Как же обратить его в пользу? Главное сделаем вот что: возьмем каждый во власть свою сердце свое: на сердце должно быть обращено самое большое внимание: тут все зло человека; или лучше — это то и есть грешный, богопротивный человек, это — работная хижина греха. Сердце-то наше, возлюбленные, совсем отвратилось от Бога, Творца своего, и обратилось совершенно к миру и его прелестям; в нем-то все наши похоти, все наши страсти, все противное Богу. Как видите, нужно сделать в себе важный перелом; от любви к миру, к его удовольствиям, к греху, надобно обратить себя к любви к Богу, Которого прежде и больше всего нам надобно любить; а это не легкое дело, особенно тому, кто сильно любит мир: между тем «любовь мира сего, — по слову апостола, — естьпрямая вражда на Бога» Иак.4:4). Но не убоимся трудности: что трудно и невозможно для нас, то легко и возможно для Бога:  «у Бога же вся возможна»(Мф.19:26). И вот, прежде всего в вашем святом деле обращения от мира к Богу поможет вам божественная служба: только стойте и слушайте все со вниманием, да с духом смиренным; и святые мысли и чувства непременно придут к вам; не может быть, чтобы человека смиренного и внимательного, желающего соединиться с Богом, не посетил дух сокрушения и умиления. Но вы многого не понимаете; но понимаете хотя что-либо, а верно, что много и понимаете; и вот это-то, что понимаете, впитывайте в свое сердце, размышляйте об этом; из святых слов Церкви плодите свои святые мысли и чувства — и дело, с Божьею помощью, пойдет успешно. Ведь душа наша не совсем бесплодная земля для добра. Возможно ли это, когда она пила множицею сходивший на нее дождь Божией благодати? Далее, размыслите, что многие из вас, может быть, говеют теперь в последний раз, и, может быть, смерть скоро застигнет нечаянно и им не придется исповедаться и причаститься святых Тайн перед смертью, А и в самом деле: «уже бо и секира при корени древа лежит», а дерево — это мы;  «всяко убо древо,еже не творит плода добра», т. е. люди, не творящие добрых дел, «посекаемо бывает, и во огонь вметаемо» (Мф.3:10). С каким же вниманием к себе нужно каждому совершать свое говение, чтобы непременно очиститься от грехов своих, может быть, в последней раз. Далее, представляйте чаще, что после говения и исповеди вы приступите к пречистым Тайнам. Но, если вы приступите с неисправленным сердцем, не достойно, то вы причаститесь в суд и в осуждение себе и «повинны будете телу и крови Господней» (1Кор.11:27), и после причастия нисколько не будете лучше, а напротив сделаетесь еще хуже. Вот какими и подобными размышлениями подкрепляйте себя в своем подвиге говения и молитесь в Церкви как можно искреннее, от всего сердца; как можно искреннее говорите чаще, внимающему вам Господу: «Боже, милостив буди мне грешнику!» Боже, очисти мя грешного! Без числа согрешили, Господи прости! Припомните, что одни эти слова: «Боже, милостив буди мне грешнику» (Лк.18:13), мытаря оправдали. А почему? Потому что они сказаны были без всякого притворства, от глубины сердца, от совершенного признания своей виновности перед Богом и решимости непременно исправиться. А все мы, возлюбленные, так грешны, что нечего отвечать нам Богу в извинение, не достойны мы глаз возвести на небо. Как же и нам не говорить от всей души: Боже, милостив буди нам грешным! Боже, очисти нас грешных! Без числа согрешили, Господи, прости! Аминь.



Источник:


http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/Velikiy_post

Ссылка на источник:

Великопостное послание

Великопостное послание Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора, первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви



  «Время покаяния наста, 

потщимся, христолюбцы, 

очиститися всех прегрешений

и явитися Владыце блаженни»
 

(Тропарь трипеснца вторника Сырной седмицы)


 



Возлюбленные о Христе отцы и братия, сестры, избравшее молитвенную жизнь, исполненную духовных подвигов честное иночество, чада Российской Православной Церкви!



По милости Божией, наступает долгожданное время Святой Четыредесятницы – Святого Великого Поста. Время, которое являет для нас череду покаянных дней воздержания и сугубых молитв. Их с нами вместе разделяет чадолюбивая, заботливая наша Мать - Церковь Православная Христова, Его возлюбленная и непорочная Невеста, принимающая на себя ради нас и нашего спасения сорокодневный покаянный подвиг, который некогда совершил и Ее Небесный Жених, Господь наш Иисус Христос.



Под мудрым водительством Церкви Христовой мы прошли подготовительные дни, предшествовавшие Святому Великому Посту. Эти дни напомнили нам о важности сокрушенного плача о своей греховности, надменности и растленности.



Теперь, в течение долгих и благодатных часов великопостных богослужений, нам предстоит вновь открыть для себя дух истинной покаянной молитвы. Этот дух будет предостерегать нас от лживого самообольщения, которое губит молитву. Во время этих богослужений мы часто будем вспоминать, что нам, чадам церковным, завещано подражать смирившему Себя «даже до рабия зрака» Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу. Этот подвиг подражания Христову смирению вслед за своим Господом несло не одно поколение Его последователей, которые, подобно святому апостолу Павлу, оставили нам завет: «Подражайте нам, якоже и мы Христу» (ср. 1 Кор., 4:16).



Истинная, самоотверженная любовь, лишенная гордыни и лукавства, через смирение утверждает нас в святой вере, учит нас всякой правде, делает нас носителями благодати, исцеляющей и укрепляющей наши души для блаженной Вечности. Приобретенные нашим духовным подвигом добрые плоды покаяния соединяют нас с Богом, а только через это таинственное соединение можно прийти в Царство Небесное, чтобы жить в Боге.



Но прежде мы должны сосредоточиться на покаянном духе Великого Поста. Как мы жили раньше? Мы постоянно грешили и не приносили должного покаяния в том, потому что и после исповеди продолжали грешить. Постоянно пребывая, таким образом, в духовном расслаблении, мы часто спрашивали себя и других: «Что нам делать?» Даже если и получали мы мудрый и правильный ответ, то продолжали ничего не делать. А ответ на вопрос «Что нам делать?» дает святой апостол: «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян., 3:19). Но как правильно совершить это покаяние? Ведь многие из нас сожалеют о содеянных грехах, многие оплакивают последствия греха, но при этом далеки от истинного покаяния, и грех продолжает жить в них.



В библейской ветхозаветной истории мы находим пример неразумного Исава, продавшего свое право быть первородным сыном, то есть наследником своего отца, за чечевичную похлебку. У Исава были досада и негодование на своего брата, купившего у него это первородство, но не было глубинного осознания греховности своего поступка и его последствий. Даже Иуда Искариот, предав своего Господа, вскричал: «Согрешил я, предав Кровь неповинную» (Мф., 27:4). Казалось бы, признал свой грех, но вследствие наступившего от этого признания отчаяния, плененный страстью сребролюбия, ради которой и предал Господа на смерть, Иуда не смог возгреть в своей душе чувств покаяния и сокрушения. Итогом такого признания греха без истинного покаяния в нем стало самоубийство Иуды, который действительно не знал, как можно дальше жить. Совсем другой пример, совпадающий по времени с поступком Иуды, подает нам святой апостол Петр. И он согрешил, трижды отрекшись от Господа, предав Его. Но, испытав истинное сокрушение, он покаялся перед Господом и получил от Него великое поручение: «Паси овцы Моя» (Иоан., 21:17).



Продолжая говорить о формальной исповеди – хладнокровном признании своего греха без сердечного сокрушения и отречения от него, - можно привести еще пример египетского фараона времен пророка Моисея. Фараон не хотел отпускать из рабства народ Божий, и по слову Моисея его страну стали постигать казни суда Божия. Видя эти катастрофы, фараон всякий раз признавал свой грех и обещал отпустить избранный народ из рабства, но как только язвы наказания прекращались, продолжал дерзостно противиться воле Божией. Даже тяжелые испытания смиряют гордого человека лишь на время, а как только Господь ослабляет эти испытания, гордый человек опять начинает противится Ему.



Но вновь обратимся к добрым примерам искренних покаяния и сокрушения, в корне изменяющих жизнь человека, позволяющих начать эту жизнь как бы снова, с чистого лица. Один из таких примеров являет царь и пророк Давид. Всем нам хорошо известны слова его 50-го псалма - «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…» - подлинный покаянный вопль его сокрушенного сердца. Царь Давид как никто другой видел везде в нашем мире проявления любви Божией, красоту Божественной святости, радость чистоты, и своим покаянным сетованием явил вдохновляющий пример истинной печали о грехе. Его покаяние было искренним и глубоким. Он, понимая чудовищность своего грехопадения, не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы избежать кары Божией. Он просил у Господа не просто прощения, но очищения сердца: «Сердце чисто созижди во мне, Боже!» Жажда чистоты сердца была скорбью об утраченной радости святой жизни в постоянном общении с Источником и Подателем света и радости, то есть с Богом.  



Почему у нас не получается жить так свято и праведно, как жили благочестивые наши праотцы и отцы? - Потому что у нас нет той решимости, о которой говорил преподобный Серафим Саровский. Нам не хочется до конца порвать с миром и греховными так называемыми удовольствиями, мы хотим одной ногой спасаться, а другой – как-то закрепиться на песке мира сего. А нужна для спасения такая решимость, какую проявил блудный сын из Евангельской притчи, который, переосмыслив свою греховную жизнь на стране далече, твердо решил её оставить и вернуться в Отчий дом к своему любящему Отцу.



«Можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?» (Иер., 13:23) Лишь только помощь Божия и благодать Божия преображает человека, ибо невозможное человекам возможно Богу (Лук., 18:27).



Мы видим, как ожесточен сегодня мир, как вражда и ненависть переходят границы государств, и там, где еще недавно царили мир и согласие, происходят  убийства, грабежи, совершается насилие, проливается кровь, и всадники смерти пожинают свой урожай. Как никогда мы должны усугубить наши молитвы, проявить усердие и совершить над собой покаянные усилия именно сейчас, в дни Святого Великого Поста, нашего великого говения, ибо «вот пост, который Я избрал… говорит Господь: разреши оковы неправды,… раздели с голодным хлеб твой,…к огда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис., 58:6-7).



Важно, совершая пост, совершая молитвы, не забывать о помощи тем, кто в ней нуждается. Мы пока еще живем во времени и ограничены временем, и жизнь наша весьма скоротечна, но «ограниченность времени не стесняет человеколюбия Божия. Покайся и не сомневайся; покайся и не унывай более. Не отчаивайся в своем спасении», - говорит нам в назидание святитель Иоанн Златоуст. Поспешим и будем быстры к совершению духовного делания в эти  святые и спасительные дни.



Возлюбленные во Христе чада церковные, вошедшие ныне под благодатную сень спасительной Четыредесятницы! Призывая нас вас благословение Божие, молитвенно благожелаю вам принести Господу достойные плоды покаяния, стяжать духовную рассудительность и молитвенное горение, проявить христианское великодушие. «Да не будет в нас злобы в то время, как воспеваем Его! Да не будет в нас ненависти к ближнему в то время, когда поклоняемся Ему! Да не будет в нас лукавого рвения в то время, как устремляем ум наш к Нему!» (преподобный Авва Исаия). Да войдем достойне по совершении Святой Четыредесятницы в великие и трепетные дни Страстной Седмицы, дабы и для нас воссиял Свет Христова Воскресения в святую и светозарную, спасительную ночь Пасхи Христовой.



Соусердствующий спасению Вашему



+ смиренный Феодор,



Митрополит Суздальский и Владимирский.



Град Суздаль, 2015 г. от Р.Х.



http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=112147



Ссылка на источник: