Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Портал-Credo.ru: Архиереи РПАЦ рукоположили епископа Армавирского Марка

Архиереи РПАЦ рукоположили епископа Армавирского Марка, викария Северо-Кавказской епархии

Архиерейская хиротония настоятеля храма св. Иоанна Предтечи в Армавире (Краснодарский край) архимандрита Марка (Россохи) во епископа Армавирского, викария Северо-Кавказской епархии Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ), состоялась 10 февраля, в день 20-летия архиерейской хиротонии первоиерарха РПАЦ Митрополита Суздальского и Владимирского Валентина, в синодальном Иверском храме в Суздале, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Отец Марк был избран Архиерейским Синодом РПАЦ кандидатом во епископы более двух лет назад. В Суздальскую епархию РПАЦ он перешел в 2005 году из РПЦЗ(Л), ранее служил в Якутске, где был клириком Ишимской епархии РПЦЗ. Диаконскую и иерейскую хиротонии епископ Марк получил от епископа Евтихия (Курочкина), ныне находящегося в РПЦ МП.

Накануне хиротонии, после Всенощного бдения 9 февраля, в Иверском храме прошло наречение архимандрита Марка во епископа Армавирского. В наречении и последующей хиротонии приняли участие восемь епископов РПАЦ: Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин (Русанцов), архиепископ Отрадненский и Северо-Кавказский Феодор (Гинеевский), архиепископ Сухумский и Абхазский Серафим (Зинченко), архиепископ Оренбургский и Курганский Тимофей (Шаров), епископ Тульский и Брянский Иринарх (Нончин), епископ Павловский Андрей (Маклаков), епископ Суходольский Иаков (Антонов) и епископ Симбирский Трофим (Тарасов), хиротонисанный 6 февраля. Им сослужило духовенство Суздальского благочиния и участники XV Съезда духовенства, монашествующих и мирян Суздальской епархии РПАЦ.

На епископа Марка возложены обязанности помощника правящего архиепископа Отрадненского и Северо-Кавказского Феодора по управлению епархией, главный храм которой расположен в станице Отрадная Краснодарского храма. Сегодня РПАЦ располагает на Северном Кавказе четырьмя приходами. По имеющимся у редакции "Портала-Credo.Ru" сведениям, епископ Марк планирует приступить к строительству монастырско-храмового комплекса на частной земле, принадлежащей одному из благотворителей общины.

Святитель Филарет (Вознесенский), Митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский

Митрополит Филарет (Вознесенский)
«Митрополит Филарет (Вознесенский)» на Яндекс.Фотках

Доклад Т. Сениной к прославлению Святителя Филарета Вознесенского

Ваше Высокопреосвященство, Ваши Преосвященства, всечестные отцы, братия и сестры, участники нашего Съезда!
Позвольте мне сказать несколько слов о святителе Митрополите Филарете (Вознесенском), третьем Первоиерарха РПЦЗ, о значении его церковной позиции для нашего времени.
Святитель Филарет родился в 1903 г., с 1920 г. жил в Харбине, был рукоположен во священника и принял пострижение в монашество в 1931 г. Уже в первые годы своего служения в священном сане о. Филарет привлек к себе множество людей, искавших духовного пути. Владыка был щедр не только на духовную, но и на материальную милостыню, всего себя отдавая на служение Богу и ближним. Он был очень строг к себе и вел поистине аскетический образ жизни, изучая писания святых отцов.
Его всегда отличала строгая бескомпромиссная церковная позиция, непримиримость к Московской патриархии, чью ложь он неустанно обличал с церковного амвона. Он продолжал это делать единственный из всех и в то время, когда после II Мировой войны весь дальневосточный епископат признал МП, и о. Филарет поневоле оказался тоже в ее юрисдикции. Стойкость о. Филарета вызвала недовольство китайских коммунистов, его многократно вызывали на допросы, на одном из которых избили. Его попытались даже убить, и он едва спасся из горящего дома, сподобившись таким образом части исповедников и мучеников за веру. Впоследствии, будучи Первоиерархом, Владыка всегда предостерегал свою паству и священников от какого бы то ни было общения с МП.
После выезда из Китая о. Филарет, через покаяние в своем, хотя и вынужденном, пребывании в юрисдикции МП, присоединился к РПЦЗ, где вскоре был рукоположен во Епископа, а в 1964 г. был избран, по предложению свт. Иоанна (Максимовича), Архиерейским Собором РПЦЗ на Первосвятительский престол, который занимал в течение 21 года. Святитель Филарет старался вести РПЦЗ по строго святоотеческому пути. В противовес отступившим в экуменизм «официальным церквам», святитель стремился укрепить во всем мире движение истинно-православных христиан, поддерживать греческих старостильников и российских катакомбников, чей подвиг он высоко ценил.
На рубеже 60-х—70-х годов Святитель обратился ко всем православным архиереям мира со «Скорбными Посланиями», в которых ясно показал, на основе святоотеческого учения и канонов, что все участники экуменического движения впадают в ересь «против самого понятия Церкви». Но никто из иерархов «официальных церквей» не внял призыву святителя встать на защиту чистоты Православия, и его голос остался гласом вопиющего в пустыне. Пустыня окружала Владыку Филарета и внутри самой РПЦЗ. Его Преосвященные собратья плохо понимали его устремления, а некоторые архиереи РПЦЗ прямо выражали желание пребывать в общении с отступническими «официальными церквами».
Однако, Святителю все же удалось добиться того, что в 1983 году Архиерейский Собор РПЦЗ под его водительством провозгласил анафему экуменизму. Дело всей жизни Владыки нашло, таким образом, высшее выражение в историческом деянии, имеющем вселенское значение для всей Полноты Православия — в официальном анафематствовании экуменической ереси ересей и отступников ХХ века.
При Митрополите Филарете в РПЦЗ также начались общецерковные прославления святых, был прославлен Собор Новомучеников и Исповедников Российских. Через год после этого, в 1982 г., в РПЦЗ явилось чудо мироточения Иверской-Монреальской иконы Божией Матери — явно как благословение того пути, на котором в то время стояла Зарубежная Церковь.
Владыка Филарет терпел много поношений за свою деятельность, поскольку у него не было лицеприятия ни перед кем, и он всегда резко реагировал на нарушения канонов, говоря, что если случаи сослужений и общения с еретиками и раскольниками будут повторяться, то верные чада РПЦЗ могут отвернуться от нее.
Несмотря на противление отдельных лиц из числа епископата и клира, Владыка пользовался любовью церковного народа. Известны случаи исцелений по молитвам Владыки, в частности, от различных неисцельных болезней, в том числе от рака. В настоящее время начат сбор сведений о случаях чудесной помощи святителя. Но главный дар, полученный Святителем Филаретом от Господа несомненно был — дар стоять за церковную правду, обличать нечестие новоявленных отступников и призывать всех верных, хотящих действительно не на словах, а на деле, быть православными, отвращаться от ереси экуменизма и от общения с еретиками.
К сожалению, хотя Святитель всегда настаивал на совершенном прекращении сослужений с клириками и епископами экуменических церквей, но из-за отсутствия помощников и единомышленников ему не хватило сил этого добиться от всех архиереев и клириков РПЦЗ; но безусловно, неоценимая заслуга святителя состоит в том, что он не дал всей Зарубежной Церкви в целом склониться к экуменизму. Сегодня можно сказать, что только твердая позиция Владыки Филарета удерживала архиереев РПЦЗ от сползания в объятия «официального православия». Насаждение неправославного толкования анафемы экуменизму после кончины святителя Филарета; вступление в общение с группировкой митр. Киприана Оропосског и принятие его еретического учения о наличии благодати у еретиков; безмерно участившиеся экуменические сослужения, в первую очередь с представителями Сербской патриархии; двусмысленные заявления и реверансы в сторону МП; нежелание оказывать активную поддержку возрождению истинной Церкви в России — все эти явления последних лет свидетельствовали об отступлении архиереев Зарубежной Церкви от православного исповедание веры и бескомпромиссного стояния за нее.
В ноябре 1998 года были обретены полностью нетленные мощи святителя Филарета. Господь воочию явил, что путь, по которому шел Святитель Филарет, угоден Ему. Однако, никакого переосмысления пройденного после кончины Владыки Филарета пути в РПЦЗ не произошло, и мощи были преданы земле — архиереи РПЦЗ предпочли скорее убрать с глаз долой и предать забвению праведника, своими нетленными мощами молчаливо, но красноречиво обличавшего их нынешнее отступление. По результатам последнего Архиерейского собор РПЦЗ, состоявшегося в октябре этого года, можно сделать вывод, что РПЦЗ окончательно отпала от Православия, поскольку ее архиереи соборно открыто признали МП за Церковь и заявили, что распространяемая ею в России ложь и псевдодуховность являются духовным возрождением русского народа. Очевидно, что теперь уже нелепо ожидать от архиереев РПЦЗ прославления святителя, чьи учения и заветы они полностью попрали в последние годы. Более того, теперь никакой акт канонизации, совершенный РПЦЗ, уже не может быть признан действительным. Показательно, что на последнем соборе РПЦЗ канонизировала не святителя Филарета Вознесенского, а митрополита Филарета Дроздова, чьи взгляды по сути были очень близки к позиции современных экуменистов, особенно митрополита Киприана (Куцумбас).
Открытие приходов РПЦЗ в России в 1990 году было, видимо, последним шагом, который смогла сделать Зарубежная Церковь на пути укрепления Православия в России и в мире. Практически все дальнейшее в ее деяниях является цепью ошибок, отклонений от канонов и отступлений от веры. Очевидно, если бы 36 лет назад Первоиерархом РПЦЗ стал бы не Владыка Филарет, а какой-нибудь более «благожелательно настроенный» к «официальному православию» архиерей, то никакого возрождения Православия в России могло бы вообще не произойти, т. к. к началу 90-х годов РПЦЗ уже не была бы православной сама. В течение 20 лет святитель сдерживал отступнические порывы в РПЦЗ и, в конечном счете, сохранил ее в православии, так что инерции хватило до начала 90-х годов, и Церковь в России смогла получить истинную иерархию. Думается, что российские и зарубежные истинно-православные христиане сегодня обязаны Святителю Филарету самим своим существованием, и значение святителя в деле возрождения Российской Истинно-Православной Церкви трудно переоценить.
Именно он в ХХ столетии задал «тон» той борьбе, которую ведут ныне ревнители Православия во всем мире. Он единственный из всех православных иерархов открыто выступил с обличениями отступников-экуменистов; при нем ересь ересей была соборно анафематствована; он повсюду стремился поддерживать ревнителей православия и не допустил РПЦЗ до объединения с еретиками и отступниками. Можно сказать, что в ХХ веке святитель Филарет так же спас Православие, как в XV веке святитель Марк Ефесский.
Святителя Филарета почитают истинно-православные христиане во всем мире: в России, в Греции, в Европе, в Америке. В этом году в Истинно-Православной Церкви Сербии была подготовлена книга о свт. Филарете «Ангел Филадельфийской Церкви», составленная по материалам нашего журнала «Вертоград-Информ». Эта книга была напечатана в старостильном греческом монастыре Эсфигмену, единственном оплоте истинного Православия на Афоне. 28 июля этого года бостонский Синод, объединяющий Истинно-Православные Церкви Северной Америки, Франции и Грузии, принял решение о прославлении во святых святителя Филарета, которое официально должно состояться на их Соборе в мае будущего года. Они сообщили нам, что будут очень рады, если и наша Церковь прославит святителя Филарета в ближайшее время.
Личность и деятельность Владыки Филарета в наше время должна привлекать наше внимание именно потому, что он указал те верные ориентиры, по которым следует направлять нашу церковную жизнь. Наше разделение с Московской патриархией и с РПЦЗ — это разделение не конкретно с этими организациями, а частный случай нашего разделения со всем «мiровым православием», и причина этого разделения состоит именно в принятой официальными церквами ереси экуменизма, а не какая-то, например, торговля МП водкой или табаком, и даже не членство ее архиереев в КГБ. Ведь, к примеру, патриарх Константинопольский или какие-то другие иерархи «мiрового православия» не были агентами КГБ и не торговали водкой; но мы с ними тоже пребываем в разделении, как и с МП — именно из-за их ереси экуменизма. И именно с этой ересью боролся свт. Филарет. И истинно-православные всего мiра борются именно с этой ересью — потому они и отделились от иерархов «официальных церквей», потому они и почитают свт. Филарета. И чтобы нам быть едиными со всеми истинно-православными, нам нужно, выражая свою церковную позицию, делать упор именно на борьбе с ересью экуменизма, — и соответственно с этим почитать свт. Филарета, как нового Вселенского учителя, явленного Господом в нашем веке.
Хочется также заметить, что все вышесказанное — мнение не только лично мое, но всех наших петербургских прихожан — членов двух общин: в честь св. преподобномученицы Елисаветы и в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение».
Думается, что наш долг состоит в том, чтобы как можно скорее прославить Угодника Христова, которого Сам Господь уже столь явным образом прославил два года назад. Это прославление явилось бы прекрасным свидетельством нашего единомыслия с истинно-православными всего мира.
И конечно, наш долг состоит не только в том, чтобы прославить во святых Святителя Филарета, но и в первую очередь в том, чтобы следовать предначертанным им для Российской Церкви путем — путем бескомпромиссного стояния в вере, невзирая ни на какие препоны, поношения и трудности.
ноябрь 2000 года, Суздаль.

"ТВ-6 Владимир"

Конец автономии

04.09.2009
г. Суздаль

Российскую православную автономную церковь изгоняют из храмов. Судебные приставы опечатали большую часть церквей автономщиков в Суздале. С одной стороны неожиданным это не назовёшь - РПАЦ проиграла все возможные суды с Росимуществом ещё летом. По версии чиновников в 90-х, когда храмы повсеместно возвращали верующим, Автономная церковь носила другое название, и в этом ее проблема. Но автономщики возмущены даже не решением судов, а тем, что выселять их пришли раньше срока и застали врасплох. С изгнанниками встретилась наша съемочная группа.

Крестоникольскую церковь передали тогда ещё Российской православной свободной церкви в 96-м году. Но доказать своё право на неё в суде правоприемнице свободной - автономной - церкви не удалось. Помещение, по словам прихожан, постановили освободить до 10-го сентября. Но уже вчера вечером приставы опечатали всё здание.
 

Как, впрочем, и ещё 9 из 13-ти суздальских храмов, которые автономщики привыкли считать своими.

Иван САВЕЛЬЕВ, старший иподьякон Цареконстантиновского храма: "На вопросы, мол, что вы делаете, мы ещё не успели имущество вытащить.. - Мы будем разговаривать с юристами, а с вами нет".
 

Неопечатанными остались всего 3 церкви, в том числе главный кафедральный собор РПАЦ - Цареконстантиновский храм. В нём сегодня прихожане хоронят "права верующих" - так написано на лежащем в храме гробу.

- Всё забираем мы, уносим, чтоб нам не снилось по ночам...
 

Так было в 77-м, когда Цареконстантиновский храм передали автономщикам - прихожане показывают фотографии полной разрухи........., так стало потом и было вплоть до сего дня ...... и так здесь сегодня. Верующие вынесли всё, что смогли. Епархиальное имущество вернут епархии. Остальное - по домам.

Аполинария БИБАНОВА, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Всё было разбито, вот как сейчас. Мы всё снова поставили, крышу покрыли, окна вставили, отопление провели, всё сделали. Сейчас ведь не 38-й год, как отнимали раньше-то. Почему сейчас отнимают?".
 
Вера ЩЁЛКИНА, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Нам государство ни копейки не давало, чтобы что-то нам тут дать. И никто нам не давал. Все иконы приносили наши прихожане, собирали по крохам всё. Мы не хотим кому-то оставлять".

Валентина АНТОНОВА, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Чтоб не досталось, чтобы не осквернили наши святыни люди, пришедшие сюда после такого насилия над нами".
 
Оксана НОВИЦКАЯ, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Вот они сейчас у нас отнимают храмы, в которые мы средства вложили свои пенсионные, зарплаты, да всё. Но 5 храмов стоят брошенными. 2 храма вот здесь, третий...5 храмов брошенных совершенно. Почему он их не берёт в эксплуатацию? Почему их не оформляют, а берут готовые?!?".
 

Прихожане все, как один заявляют: в храмы московской патриархии они ни ногой.

Иван САВЕЛЬЕВ, старший иподьякон Цареконстантиновского храма: "Как это мы пойдём к чужому священнику, мы что, станем иудами?".
 

Валентина АНТОНОВА, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Неужели кто-то думал, что нас можно силой загнать в другую церковь? Этого никогда не будет!".
 

Архиепископ Фёдор, управляющий делами Суздальской епархии РПАЦ: "Для православных христиан именно важно кто с ними молится, какой священник и какая церковь. Поэтому когда нас обивняют в каком-то расколе, в каких-то... в гордыне непомерной - это совершенно неправильно. Потому что  можно тогда половину святых нашей церкви, которых мы почитаем и ублажаем, объявить такими же раскольниками".
 

Впрочем, даже несмотря на все судебные решения, у прихожан всё ещё брезжит надежда, что хоть один храм - тот же Цареконстантиновский - им да оставят. Сегодня возле него решили вести посменное дежурство.

Зоя Ивановна, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Мы жизнь положим здесь свою. Представьте себе, вы вырастите когда, вы будите крестить, венчать своих внуков, своих правнуков и у вас всё это отберут. Как это вам?".

Вера ЩЁЛКИНА, прихожанка Цареконстантиновского храма: "Этот храм всё равно мы не сдадим. Мы запрёмся там или голодовку объявим. Но всё равно храм не сдадим!".
 

Впрчем, такое упрямство автономных прихожан может быть квалифицировано уже как преступление. Ведь все судебные инстанции признали - 13 суздальских церквей автономщикам уже не принадлежат.


Алла Павлова и Иван Лютков. ТВ-6 Владимир

http://www.6tv.ru/news/view/11485/