?

Log in

No account? Create an account

Предыдущие 10 | Следующие 10

14 мар, 2016

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви

Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора


Прииде пост, Мати целомудрия,

обличитель грехов, проповедник покаяния…»


(Стихира на стиховне, глас 5)




Возлюбленные о Христе архипастыри и пастыри,  боголюбивое иночество и  благоговейная паства Российской православной Автономной Церкви!

       Вновь для нас, открываются двери Святой и спасительной Четыредесятницы и нам дается возможность переосмыслить нашу жизнь, какова она. Точно также как ее переосмыслил заблудившийся на греховных распутиях своей  жизни сын, покинувший дом своего заботливого Отца, и который смог придти в осознание своего проступка и, перешагнув через свою гордыню, вновь возвратиться к Тому, Кто его ждал, и Кто его любил. Но перед этим непутевый сын внутренне обращался к Отцу своему: «Отче прости, согрешил на Небо и пред Тобой…» (Лк. 15: 18).    

Образец смирения от своего недостоинства является нам  в назидательном образе смиренно молившегося мытаря, молитву которого услышал Господь, даровавший оправдание покаявшемуся грешнику, а не тому, кто  мог  хвалиться лишь своей показной фальшивой  набожностью. 

        Чтобы еще раз напомнит нам о  Всемогуществе нашего Господа, нашему вниманию предлагалась  притча о Страшном суде для живых и мертвых. На этом Суде не будет лицеприятия, но явится грозное определение: «Приидите благословении и приимите уготованное вам от сложения мира…» или наоборот: «Отыдите от Меня проклятии в огнь вечный уготованный диаволу и аггелам его» ( Мф. 25, 31 - 46).

       В Священном писании есть пространное повествование о последних решающих событиях, предшествующих этому Суду последнему и страшному, есть полное его описание, этому посвящена целая книга, именуемая Откровение Святого апостола Иоанна Богослова - Апокалипсис. И этот последний Суд он неминуем для нас, ибо  время его: близко есть. Но для нас  важна сама суть этого события и она исчерпывающе содержится в столь кратком повествовании.

       После этого наше внимание и наша память,  а человек имеет эту возможность помнить и хранить, возвращается к истокам человеческой трагедии, не только человеческой, но и всего созданного Богом мира происшедшего через грехопадение наших праотцев Адама и Евы, ибо с согрешившим человеком «вся тварь  страждет и соболезнует даже до ныне» (Рим.8:22).

       И теперь, когда для нас в нашей жизни «возсия весна постная»  и  должен возрасти «цвет покаяния», мы призываемся  очистить себя от всякия скверны, чтобы принести достойные плоды, происходящие от  духовного нашего  цветения в благословенной вечности, где для нас уготованы обители света и радости.

       Для всего человечества в целом, а для нас каждому в частности  «исполнилось время - говорит Господь, - приблизилось Царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1; 15).


Покаяние – обязательное условие для нашего вхождения в то «невидимое» осуществление, по которому томится и которого хочет наша душа. Ибо «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр 11; 1). 

       Спаситель всего человечества – Христос, не только свидетельствует нам о вечной жизни, но и открывает нам её содержание. Это мир и радость, это совершенный свет Божественной любви. Это явление небесного царства, небесной Отчизны, которые и составляют реальность всего христианского благовестия и всей христианской надежды через нашу веру. 

        Но чтобы это стало  нашим достоянием, мы должны преодолеть многие соблазны и искушения. Они попущены человеку Господом, ибо и Господь эти искушения пережил  в пустыни иудейской, где он постился сорок дней и сорок ночей и был победителем диавола, искушавшим Его.

        Святой Максим  Исповедник говорит: «демоны или сами нас искушают (как Господа в пустыне), или вооружают против нас людей, не боящихся  Господа (как фарисеи)», которые постоянно, искушая Господа, пытались его уловить в слове. Поэтому: «Знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований… Бог не дает  великого дарования без великого искушения» ( Св. Исаак Сирин "Слово 78, стр.387-389").

       Будем всегда помнить, назидаясь словами Преподобного Макария Великого: «Если Бог на землю шествовал таким путем, то и ты должен стать Его подражателем. Так шествовали и Апостолы и Пророки. И мы, если желаем быть назданными на основании Господа и Апостолов, должны стать их подражателями. Ибо Апостол Духом святым говорит: Подобни мне бывайте, якоже Аз Христу( 1 Кор.4, 16)… Тебе надобно сораспятся с Распятым, пострадать с Пострадавшим, чтобы после сего и прославиться с Прославившимся ( Рим.8, 17)» (Бесѣда 12;5). Для этого все душевные силы – весь человек должен очистится от всякой скверны плоти и духа в борьбе со грехом.

    


Возлюбленные  о  Христе всечестные архипастыри, благоговейные пастыри, духовно умилительное иночество и боголюбивая паства Российской православной Автономной Церкви!



        Время сугубых молитв, время  духовного делания нам ныне даровано, примем этот Великий Пост с радостью и его бремя да будет для нас легким и спасительным, дабы нам в духовном умилении  войти в великие и трепетные Дни Страстной седмицы, пережить их и  войти достойно в брачных одеждах в самую благодатную и светоносную спасительную нощь Светоносного Дня - Светлого Христова Воскресения.

        Да сопутствует нам великая милость Божия и Его Вседержавное благословение да будут для нас   укреплением наших сил во время Великопостного делания и молитвенных трудов.




† смиренный Феодор,

Митрополит Суздальский и Владимирский.

Град Суздаль, март 2016 г. от Р.Х.



Ссылка на источник:

26 фев, 2016

протоиерей МИХАИЛ АРДОВ: «Сотрудники КГБ вербовали на Кубе Папу»

25.02.2016

«Портал-Credo.Ru»: Прокомментируйте, пожалуйста, нынешний шум вокруг встречи Патриарха Кирилла (Гундяева) и Папы Римского.




Протоиерей Михаил Ардов: Слава Богу, я ушел из патриархии в 1993 году. И меня прямо это не касается. Но обращает на себя внимание необычное место для встречи.



Мы знаем, что Патриарх Кирилл — сотрудник КГБ, а бывших там не бывает. Таковыми же являются Фидель и Рауль Кастро. Поэтому можно думать, что они Франциска там вербовали. Но это один вариант.



А второй вариант заключается в том, что это первая в истории публичная встреча сотрудника КГБ с иезуитом.



Но никакого особого значения это не будет иметь, потому что христиан в Латинской Америке, конечно, побольше, чем в России, но их так мало в современном мире, и никаким влиянием они не пользуются.



- Рисковал ли лидер католиков своей репутацией, идя на такую встречу?



- Меня очень, можно сказать, развлекло сделанное несколько дней назад заявление, когда Римский Папа призвал во всем мире отменить смертную казнь. Мы уже это в России проходили. И к этому призывал отлученный от Церкви Л.Н. Толстой. В 1909 году он опубликовал специальную статью под названием «Смертная казнь и христианство». Дальше я процитирую фразу из этой статьи: «Казалось бы, самый простой, естественный и неотразимый довод против смертной казни был бы довод религиозный о том, что смертная казнь несовместима с христианством, которого исповедниками признают себя защитники казни».



Лев Толстой имеет в виду заповедь «не убий», но надо сказать, что данная шестая заповедь, наряду с прочими содержится во второй из книг Ветхого Завета — Исход, глава 20. А сразу вслед за этим идут Божественные предписания как наказывать смертной казнью различных преступников: убийц, гадалок, скотоложников и так далее. А далее Господь призывает свой избранный народ к беспощадной истребительной войне против амореев, хеттеев, ферезеев.



Если бы шестая заповедь имела тот смысл, который придают ей либеральные толкователи, такие как Лев Толстой и Папа Франциск, она бы так и гласила: «Не убий, не воюй, не казни». Но ничего подобного в Священном Писании мы не находим.



Но чтобы окончательно ответить на вопрос о том, совместима ли смертная казнь с христианством, следует обратиться к самому трагическому эпизоду во всей евангельской истории — к распятию Господа Иисуса Христа. Мы знаем, что страдания и смерть Его вполне добровольны. Всемогущий Господь идет на это по собственной воле. Его распинатели — легионеры, народ и начальники иудейские, - издеваясь над ним, призывают его избежать крестных мук: «Других спасал, пусть спасет Себя Самого, если Он Христос избранный».



И далее повествование святого евангелиста Луки окончательно разрешает для христиан вопрос о правоверности и допустимости смертной казни. Мы помним, что один из повешенных со Христом злодеев злословил Его, а другой сказал: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем».



Итак, Господь Иисус Христос, обладая Божественной властью, Сам не избежал креста и благоразумного разбойника не избавил от мучительной, однако вполне заслуженной казни. Зато раскаявшийся в своих деяниях и уверовавший в Него преступник первым из людей вошел в Небесные обители.



Так что можно с полной уверенностью сказать, что сейчас в Ватикане восседает не столько христианин, сколько Толстой. Вот и вся репутация.




Беседовал Владимир Ойвин,

«Портал-Credo.Ru»

Источник

Ссылка на источник:

С христианской точки зрения. Молитва

13.02.2016

Ведущий: Яков Кротов

Почему патриарх Кирилл отказался молиться с папой римским?


(Слушать)



Яков Кротов: Этот выпуск программы посвящен молитве, а также не молитве. Можно ли молиться, и в каких ситуациях молиться не следует, если таковые есть? Ближайший повод для программы – встреча Папы Римского и Патриарха Московского. Перед этой встречей секретариат Патриарха официально объявил, что патриарх не будет молиться с Папой Римским.





У нас в гостях трое православных людей – отец Иоанн Свиридов; православный и композитор Владимир Ковальджи и по телефону – отец Михаил Ардов.



Отец Михаил – священник Русской Православной автономной церкви, настоятель Храма святых царственных мучеников на Головинском кладбище. Остальные участники – канонические (тысячи извинений - это в лучшем смысле слова).



​​У многих верующих людей, не очень хорошо разбирающихся в тонкостях церковной жизни, возникает вопрос: а почему бы не помолиться?​​Первый вопрос: а почему вдруг делается заявление, что Патриарх не будет молиться с Папой Римским, зачем было это подчеркивать? Светская публика не обратила внимания, но я думаю, что у многих верующих людей, не очень хорошо разбирающихся в тонкостях церковной жизни, возникает вопрос: а почему бы не помолиться?



Иоанн Свиридов: Я работал вместе с нынешним Патриархом, с его предшественником, и с его предшественником. Он молился не только с католиками. Он член Центрального комитета Всемирного совета церквей. Может быть, для вас это неожиданность, но для многих это неожиданность вдвойне. Он неоднократно молился и с протестантами, поскольку Католическая церковь во Всемирном совете церквей является не членом, а корпоративным участником, притом участником только одной из программ – "Вера и церковное устройство", в других католики не участвуют, поскольку у них своя концепция видения мира.



А сегодняшняя ситуация мне непонятна, поскольку это нелогично. И в то же время, логично, поскольку теперь от Патриарха Московского и всея Руси Владимира Гундяева ждут совершенно другого подхода к экуменическим проблемам. Экуменизм здесь разваливается. Я учился в экуменической школе, так что - я дипломированный экуменист. (смеется)



Михаил Ардов: Мы являемся истинно православными, а православные каноны категорически запрещают молиться с еретиками, каковыми, с нашей точки зрения, являются католики. И в Патриархии есть довольно много священников, которые это исповедуют. Так что это некоторая уступка консерваторам в патриархии.



Иоанн Свиридов: А какие каноны вы имеете в виду? Таких канонов не существует!Мы являемся истинно православными, а православные каноны категорически запрещают молиться с еретиками, каковыми, с нашей точки зрения, являются католики​​Михаил Ардов: Канон исключает молитву человека из Церкви с еретиком. Сейчас не хочется брать книгу правил, но я могу процитировать.



Яков Кротов: Каноны, которые запрещают молиться с еретиками, запрещают даже бытовое общение с ними, все-таки существуют. Отсюда старообрядческая традиция – разбить посуду, из которой ел человек вроде нас с вами.



Иоанн Свиридов: Но не существует канона по поводу того, что католики являются еретиками. Мы исповедуем символ веры, в котором отсутствует понятие еретика. Кроме того, Католическая церковь не является еретической.



Яков Кротов: А вот это вопрос отцу Михаилу. Почему католики – еретики?



Михаил Ардов: Это надо обратиться к истории Церкви, к великому расколу. Они приняли какое-то количество совершенно недопустимых догматов.



Иоанн Свиридов: Этот вопрос выяснялся в течение 50 лет, с 1964 года, может быть, даже дольше.



Яков Кротов: Вообще-то, о нем писал еще Владимир Соловьев.



​​Иоанн Свиридов: Владимир Соловьев писал совсем о другом – о взаимоотношениях Римской церкви и Православной церкви. Но вопрос о значимости филиоквеобсуждался в течение последних 50 лет очень серьезными богословами, которые пришли к выводу, что филиокве – это частное богословское мнение, которое возникло в Испании, это местная традиция. Все, догматический вопрос снят!



Яков Кротов: Догматический-то снят, а в реальной жизни он есть.



Иоанн Свиридов: В реальной жизни устройство Церкви – это совсем другое.



Яков Кротов: Тогда я заслонюсь теми же канонами. 45-е апостольское правило: "Епископ, пресвитер или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен".Но католики не являются еретиками!​​Иоанн Свиридов: Но католики не являются еретиками!



Яков Кротов: "Епископ или пресвитер, принявший крещение, или жертва еретиков, извергати повелеваем, кои бо согласие Христове с велиалом". То есть - какая может быть гармония у Христа с сатаною?



Иоанн Свиридов: Если вы историк, то понимаете, что послание, которое вы цитировали, не является документом, относящимся к подлинным.



Яков Кротов: Как сказать… Я прочел эти правила из учебника Московской духовной академии, автор – протоиерей Владислав Цыпин.



Иоанн Свиридов: Протоиерей Владислав Цыпин – известная одиозная личность. Мы в Академии критически относились к этому документу.



Яков Кротов: Но важно, что десятки, а может быть, сотни тысяч православных в России (и не только в России) считают это правило подлинным, оно цитируется в постановлениях различных поместных православных церквей. Оно входит в православную традицию. И пока мы будем спорить, подлинное оно или нет, люди не молятся с католиками. Поэтому я все-таки прошу Владимира Владимировича сказать, в чем, с его точки зрения, логика запрета молиться с еретиком?



Владимир Ковальджи: Прежде всего у людей возникает вопрос: что значит – «не молиться»? Я зашел один раз в единовеческий храм в Москве. Поясню, что единоверцы – это своеобразная уния внутри Московской патриархии, они служат по старому обряду, но они в составе РПЦ, Московского патриархата. Я зашел в этот храм, просто стою, и вид у меня, старообрядцев не раздражающий, но, поскольку там три с половиной человека (это маленькая община), то на меня все косятся, особенно дюжие охранники. Наконец, они не выдерживают, подходят ко мне и начинают спрашивать, кто я такой. Я рассказываю, что православный, РПЦ, а он говорит: "Хорошо, стойте, только не молитесь".



Это совершенно замечательная фраза! Она кажется абсурдом и вызывает смех у любого, кому я это рассказываю. Но надо понимать, что он имел в виду. Есть слова, которые имеют близкие, но разные смыслы.Я рассказываю, что православный, РПЦ, а он говорит: "Хорошо, стойте, только не молитесь"​​Ярким примером является слово "пост". Например, в субботу, согласно канонам, поститься запрещено, это просто как ересь. И когда человек несведущий читает такой канон, он думает: не понимаю, мне священники говорит – причащаться в воскресенье и обязательно хотя бы накануне поститься, значит, я пощусь по субботам - все, я еретик. Но в знаменитой книжке Александра Шмемана "Великий пост" он популярно объясняет, что есть пост аскетический, длительный, и пост совершенный, евхаристический. Суббота - это священный день, поэтому даже в Великий пост суббота и воскресенье – литургические дни, и совершенный пост запрещен. Всю субботу нельзя ничего не есть от зари до зари. А просто аскетический пост – не вкушать мяса и читать каноны, готовиться к причастию – пожалуйста.



И то же самое происходит с молитвой. Когда мы говорим о личной молитве, как о разговоре с Богом, это одно, а когда мы говорим о молитве общественной, богослужебной – тут совсем другое дело. Она является еще и исповеданием, и некой совместной декларацией, поэтому в Церкви существует некий канонический формализм. Он ярко проявляется в вопросе о священстве, например. Если мы будем разбираться, кто достоин совершать литургию, то думаю, что абсолютно все недостойны. Если мы будем выбирать только самых достойных, начнем драться друг с другом, то я буду считать, что Вася достоин, а он будет считать, что достоин Петя. Поэтому Церковь придерживается такого канонического формализма: он правильно рукоположен, значит, можно считать, что он священник, его таинства действительны. Сам он при этом может быть алкоголиком, кем угодно.



Вот то же самое с молитвой. Когда имеется в виду совместная богослужебная молитва, она идет не просто как молитва в личном смысле, а как общее исповедание и общее свидетельство о том, что мы вместе как Церковь. И в этом смысле Церковь запрещает самочинно соединяться в единую Церковь с теми, с кем мы формально не являемся единой Церковью. И здесь не важно, еретики католики или нет, они – другая Церковь. Раскол ведь есть, это факт.



Иоанн Свиридов: Раскол хуже, чем ересь.Когда мы говорим о личной молитве, как о разговоре с Богом, это одно, а когда мы говорим о молитве общественной, богослужебной – тут совсем другое дело​​Владимир Ковальджи: Вот пока формальный раскол есть, демонстрации полного церковного единства не происходит, потому что это просто противоречит логике. То есть это не духовный, не мистический, а формальный вопрос.



Иоанн Свиридов: Самый серьезный вопрос – разрешение молитвы за неверующего, когда разрешается частная, не церковная молитва, вне подачи церковных записок, которые тоже являются рудиментом некоторого особого типа православия. Неверующий - не еретик, не раскольник, это больше, неверующий – это отсутствие церковного единства. Но разрешается молитва за него частным образом.



Яков Кротов: Это означает, что когда в Храме Христа Спасителя, скажем, молились о погибших при терактах, при взрывах в Париже или взрывах в самолете, или о погибших в землетрясении армянах, то это нарушение нормы?



Владимир Ковальджи: В общем, да.



Яков Кротов: А насколько критично тогда молиться с католиком? Вот придет к вам кардинал - вы с ним "Отче наш" можете прочесть, или тоже не стоит?Можно молиться за любого человека​​Михаил Ардов: Не буду с ним читать "Отче наш". В храме я за неверующих, за еретиков, конечно, никогда не молюсь, но в частной молитве дома у меня есть такой список, где эти некрещеные. Католиков, конечно, там нет. Можно молиться за любого человека. Вот он некрещеный, самоубийца, как за него молиться? И я говорю: лично можешь молиться, а когда подаешь в церковь записку, напиши его крещеных родственников и всех сводников, и таким образом ты косвенно как бы молишься за него. Из любого положения есть выход.



Яков Кротов: Отец Михаил, а вы не тайный иезуит? Способ иезуитский... А вот прошение, молитва великой епитимьи, но мирной епитимьи о плавающих, путешествующих, недугающих, страждущих, пленных (я лично добавляю – заключенных)… Вы молитесь только о тех, кто плавает и верует, а о неверующих?



Михаил Ардов: Я молюсь в данном случае за всех, а Господь знает, он может помиловать любого, призвать и так далее. Я молюсь, не делая различий.



Яков Кротов: Допустим, к вам в храм придет Папа Римский, встанет и начнет молиться. Вы пошлете охранника сказать ему, чтобы прекратил?



​​Михаил Ардов: Нет. Но, если он едет на этот коммунистический остров Куба, то в мой храм он не придет. Они выбрали очень смешное место. Я, конечно, понимаю, почему. Если бы они встретились где-то в Европе или даже в Америке на территории какого-то храма, то получилось бы, что кто-то из них к кому-то пришел на поклон. А так они выбрали такое экзотическое место, про которое я говорил, что они предпочитают трехмерное пространство двухмерному – встречаются не на квадрате, а на кубе. (смеются) Было бы более экзотично, если бы они встретились в Пхеньяне, у Ким Чен Ына, это вообще была бы просто комическая встреча.



Яков Кротов: И все-таки, в Евангелии сказано: "Где твое или трое соберутся во имя мое, там и я среди них, и молитесь…" Имеется ли разница, соберутся они в костеле, в Храме Христа Спасителя или в аэропорту?Неверующий - не еретик, не раскольник, это больше, неверующий – это отсутствие церковного единства​​Иоанн Свиридов: Вы не понимаете одной вещи – опасений, как бы чего ни вышло. Сейчас идет подготовка в Всеправославному совещанию, которое ведет к Всеправославному собору. Исключены все насущные вопросы, которые могли бы разделить верующих, включая переход на новый стиль и на русский язык.



Яков Кротов: А действительно, двое или трое – это уже Церковь?



Владимир Ковальджи: Вот именно поэтому и существуют эти каноны, потому что "где двое соберутся во имя мое, - говорит Христос, - там я посреди них". Если я, скажем, собрался вдвоем с уважаемым мусульманином и хочу помолиться…



Иоанн Свиридов: Если мы откроем журналы Московской патриархии после 1964 года, то там такое количество молитв с еретиками, которые проводили все члены Синода… И это зафиксировано в фотографиях.



Яков Кротов: Ну, значит, они исправились!



Иоанн Свиридов: Нет, они не исправились.



Яков Кротов: Они принесли покаяние.



Иоанн Свиридов: Нет, никакого публичного покаяния не было.



Яков Кротов: Ну, зачем публичное? Частное. Я хорошо помню последний взрыв экуменизма – 1997 год, конференция в австрийском городе Грац, после которой было объявлено, что Московская патриархия тоже занимает позицию наблюдателя, дистанцируется от Всемирного совета церквей, и, по-моему, уже там митрополит Кирилл, будущий нынешний Патриарх, не молился.



Но я еще раз спрашиваю: а вот, допустим, армянин, член Армянской церкви, основной, то есть той, которая считается еретической… Отец Михаил Ардов, вы будете молиться с армянином?Ты помолись в этом углу, а я помолюсь в этом!​​Михаил Ардов: Не буду. А что касается 60-х годов, то есть же документы – когда сняли Николая Крутицкого и поставили Никодима возглавлять иностранный отдел, было задание от Совета по делам религий – усилить атаку. Их отправили на чудовищный Второй Ватиканский собор, который принял чудовищные решения, привел к старообрядческому расколу, когда кардинал Лефевр и его сторонники отошли от Папы, - соответственно, все это было сделано по указке из ЦК и КГБ. О чем тут говорить?



Яков Кротов: Но армянин скажет: "Давай помолимся во имя Иисуса Христа, Господа нашего".



Михаил Ардов: Ты помолись в этом углу, а я помолюсь в этом!



Яков Кротов: Почему? Ведь имя-то одно.



Михаил Ардов: Потому что они - монофизиты, еретики, я с ними молиться не буду. Существование таких старостийных юрисдикций, как наша и греческая… Мы никогда не будем с ними молиться, потому что это запрещено канонами! Пускай они молятся, я их не сужу…



Яков Кротов: А как это совместить со словами Спасителя, которые я цитировал, - "двое или трое во имя мое"? Не во имя догматов…Мы никогда не будем с ними молиться, потому что это запрещено канонами!​​Михаил Ардов: Читайте, что сказано у Спасителя в Евангелии, и что сказано у апостола Павла, как надо относиться к еретикам. «Если он Церкви не слушает, будете как язычники.» Это понятие есть еще в Новом Завете.



Иоанн Свиридов: Отец Михаил, при самом глубоком уважении к вам я вынужден сказать, что на протяжении последних 150 лет вопрос о монофизитстве раскрывался доподлиннейшим образом. И этот вопрос становится краеугольным камнем того, что мы не понимаем друг друга. Дело в том, что тексты, которые пришли в Армению и к коптам, пришли с опозданием, они не могли присутствовать на Халкидонском соборе. И переводы были настолько чудовищные! Севир Антиохийский, который является святым Армянской церкви и святым Православной церкви одновременно, подтверждает эту тенденцию, и эта тенденция никоим образом не мешает взаимоотношениям двух церквей. Так что это дохалкидонские церкви, древние православные церкви, за которые ратуют сегодня два православных человека, один из них – Римский Папа, а другой – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.



Михаил Ардов: Да пускай эти еретики – и Кирилл, и Патриарх, – молятся за кого угодно! Мы их не признаем. Даже хотя бы из-за нового стиля, который был проклят на Константинопольском соборе, когда он еще только появился. С новостильниками я тоже никогда молиться не буду. Вот и все.



Яков Кротов: Отец Михаил, вот, например, ваша пожилая прихожанка, лет 80-ти, может быть, не очень грамотная, не разбирающаяся в догматах, в календарных стилях, она ходит к вам, потому что ей хорошо там молиться, и я думаю, что это правильный критерий. И, допустим, мы ее поставим, как на экзамене, и будем спрашивать, что она думает о взаимоотношениях ипостасей во Христе, что она думает о календаре, и вдруг выяснится, что она, в общем, не против нового календаря, что она, может быть, отвергает письмо папы Льва Великого 449-го года. И вы тогда, что же, ее, как язычника и мытаря, выставите из храма?Да пускай эти еретики – и Кирилл, и Патриарх, – молятся за кого угодно! Мы их не признаем​​Михаил Ардов: Таких, 80-летних, у меня не очень много, но мы довольно часто говорим обо всех наших разногласиях с мировым православием, с этим будущим их еретическим собором и так далее. В мире есть какое-то количество таких, как мы, и мы никогда не признаем новый стиль. А у патриархии почти все зарубежные приходы – новостильники, и они это одобряют.



Владимир Ковальджи: Я не буду оспаривать слова отца Михаила, у него своя правда, у меня - своя. Здесь имеет место здоровый или нездоровый, но все равно вполне объяснимый канонический формализм. Неважно, что, предположим, мы уже поняли: армяне вовсе не монофизиты, по исповеданию у нас с ними нет…



Яков Кротов: Но какие-то еретики, наверное, существуют! Вот приходит еретик…



​​Владимир Ковальджи: Здоровый формализм заключается в том, что совместная молитва является декларацией полного единства, а полного единства на самом деле нет, потому что церкви все равно в разных юрисдикциях, друг друга не признают, и все.



Яков Кротов: А молитва, что, от этого перестает быть молитвой?



Владимир Ковальджи: Мы говорим о разных видах молитвы. Это как пост – две разных молитвы. Молитва в ключевом понимании – это личный разговор с Богом, богообщение, а молитва совместная, богослужебная, находится в очень формальных рамках, и это совсем другое.



Яков Кротов: "Отче наш", который я читаю в квартире, и "Отче наш" в церкви – это разные молитвы?Совместная молитва является декларацией полного единства, а полного единства на самом деле нет, потому что церкви в разных юрисдикциях, друг друга не признают​​Владимир Ковальджи: Мне кажется, что уважаемый отец Михаил только что немножко спутал эти понятия. Он говорил, «разойдемся по разным углам». Если дома, если не в литургической обстановке, то эти формальности, конечно, несущественны, и можно с любым христианином читать молитву "Отче наш". В канонах имеется в виду только богослужебная, формальная сторона, которая подчеркивает единство, именно административное, каноническое единство, а не мистическая, духовная и прочие размытые категории.



Яков Кротов: Хорошо, но вот существует традиционная практика Всемирного совета церквей, и не только его, у католиков каждый год в феврале – неделя молитв о христианском единстве, и туда регулярно ходят высокие лица из Московской патриархии. Так все-таки на этих встречах они, значит, не молятся, а только присутствуют при чужой молитве?



Владимир Ковальджи: И молятся тоже. Литургическое сослужение представителей двух административно разных, не признающих друг друга юрисдикций – это как бы нонсенс, и это не практикуется. А встать вместе и прочитать молитву "Отче наш" – да, конечно, может Патриарх с Папой, и в этом нет ничего канонически страшного.



Яков Кротов: Отец Михаил, как насчет "Отче наш" не в рамках литургии?



Михаил Ардов: Я бы сделал так. Пускай бы он читал, а я бы стоял рядом. Но вместе публично молиться я бы не стал ни с кем. А зачем? Вы поймите, это совершенно не актуальная тема! Сейчас христиан в мире очень мало, и у нас есть общие интересы. Мы должны заниматься вместе благотворительностью, помощью гонимым христианам и так далее.



Я вам расскажу такую историю. В 2000-х годах я служил на приходе в английском городе Гилфорде. Дочка одного из моих прихожан замужем за католиком, более того, лефевристом, у них много детей. И однажды меня повезли на самый восточный берег Англии, где стоял небольшой лефеврийский монастырь. Меня привезли на латинскую мессу, которую запретили еще на Втором Ватиканском соборе. И я там присутствовал.Сейчас христиан в мире очень мало, и у нас есть общие интересы. Мы должны заниматься вместе благотворительностью, помощью гонимым христианам и так далее​​Там было немного людей, и это было так трогательно, и храм – это такой маленький домик. А там стояли строительные вагончики, и маленький вагончик был разделен на две части – это были кельи 3-5 монахов. Служил священник лет сорока, и после службы мы с ним побеседовали. Я ему сказал: "Я представляю такую часть православия, которая подобна вам, лефевристам, в Католической церкви. Мы не признаем модернизма и все такое". Мы поговорили, и он сказал: "Ну, а что нам делать?" На это я ответил: "Каждому - придерживаться своей традиции, а судить нас будет сам Господь Бог".



А еще у меня была знакомая американка, профессор-славист. Она родилась в католической семье. И она работала в штате Огайо, в университетском городке. Она пошла в местный католический храм, но молиться там не могла, потому что там нечесаные молодые люди с гитарами во время мессы что-то такое пели. В результате она пошла в англиканский храм, где все еще было прилично. Таким образом, она как бы перешла к англиканам. Вот что происходит в мире! Какие там Папа с Патриархом, Боже мой!



Яков Кротов: То есть православная жена с католиком-мужем "Отче наш" читать за едой не должна?



Михаил Ардов: Вопрос о совместной молитве должен решать их приходской священник. Думаю, в принципе, могут. Это же такая молитва… Один пускай прочтет, а другой как бы…



Иоанн Свиридов: Молитва нужна всем верующим людям, которые не относятся к типу подражания чужой вере, но относятся к вере как к богословскому термину, как к символу веры. Символ веры предполагает наличие молитвы между христианами, которые в силу обстоятельств, жизненной судьбы развалились между собой. Я имею в виду, конечно, самых близких между собой – католиков и православных. Нет более близкой Церкви в мире, потому что та и другая Церковь относятся к уникальной позиции, основной смысл которой – традиция вероисповедания. Я воспринимаю Католическую церковь как родную себе и критикую ее больше, чем кто-либо другой.



Яков Кротов: Еще раз, вот обед, жена – православная, муж – католик, и зачем им читать совместно "Отче наш"? И вообще, зачем тогда молиться?Символ веры предполагает наличие молитвы между христианами, которые в силу обстоятельств, жизненной судьбы развалились между собой​​Иоанн Свиридов: Можно избрать любой способ молитвы. «Мы благодарим тебя за то, что ты подал нам эту еду на сегодняшний день.»



Яков Кротов: А зачем вообще тогда читать "Отче наш"? Если "Отче наш" - такая молитва, что ее можно читать стадионом, тогда ее можно читать и в одиночку. А если я ее не могу прочесть с женой, которая… ну, вдруг она перейдет в католичество? Тогда зачем я ее и в одиночку буду читать?



Владимир Ковальджи: Я не могу ответить на этот вопрос, потому что не считаю, что существуют два христианина, которые не могут вместе прочитать "Отче наш" .



Яков Кротов: Отец Михаил тоже так считает, только, с его точки зрения, католики – не христиане! А христиане могут читать друг с другом молитву "Отче наш".



Владимир Ковальджи: У меня был один товарищ, чтец в храме, где я был регентом, а потом он перешел в одну из альтернативных православных юрисдикций. После этого мы как-то встретились на улице, и он говорит: "Надо к вам как-нибудь зайти, мне нравится, как ты поешь. Я на всенощную как-нибудь зайду, на литургию мне заходить нельзя…" То есть их учили, что на литургию в еретическую Московскую патриархию нельзя ходить, даже присутствие на ней уже есть соучастие в богослужении. Если отец Михаил Ардов присутствовал во время лефеврийского католического богослужения, то он уже сам себе противоречит. Он не имел права там присутствовать!



Яков Кротов: Я тоже читал Новый Завет. Там сказано: "молитесь непрестанно". Как можно, непрестанно молясь, при этом с кем-то не молиться? Если вы непрестанно молитесь, а рядом идет католик или протестант и тоже непрестанно молится, вы будете молиться вместе?Я не считаю, что существуют два христианина, которые не могут вместе прочитать "Отче наш"​​Владимир Ковальджи: Речь идет только о демонстративной совместной богослужебной молитве. И, прежде всего, имеются в виду священнослужители, а не миряне. Есть известное словосочетание – "каноническое общение". Это не чай пить и рассказывать анекдоты, а это именно сослужить. Только эта узкая область!



Иоанн Свиридов: Я в свое время не только участвовал, но и был автором молитвы за христианское единство, где участвовали представители и Армянской церкви, и Римской Католической церкви… И я не сожалею об этом.



Михаил Ардов: С благословения нашего начальства от лица православия мы провозглашаем анафемы всем еретикам и молился за то, чтобы Господь их просветил и привел к Церкви. Вот и все.



Яков Кротов: Где-то (не уверен, что в Библии) было слово "милосердие". В переводе на светский язык это звучит как "презумпция невиновности". Ведь можно с лупой смотреть, точно ли человек выразился – "Дух Святой исходит от сына" или "через сына". А можно отложить лупу куда-нибудь в дальний ящик и принять человека, не вдаваясь в детали.



Михаил Ардов: Но поскольку это принято на Первом Вселенском соборе, нет такой власти, которая могла бы вставить это. Это действительно ересь!



Иоанн Свиридов: Это был Второй вселенский собор.Соборы ведь не отменяли милосердия как основного направления христианской жизни​​Яков Кротов: Соборы приняли многие каноны. Один канон, например, запрещает лечиться у врача-еврея. Но соборы ведь не отменяли милосердия как основного направления христианской жизни. Может быть, закопать эти богословские разногласия и не вникать в них? 99 армян из 100 наверняка не знают, в чем своеобразие армянской теологии, ну так и пусть не знают. Как вам такой пасторский подход?



Михаил Ардов: Безусловно, не знают, но поскольку это имеет национальный характер, то они от этого не отойдут.



Яков Кротов: А вот умирает армянин – прийти и причастить? Или вы, не приведи Господи, будете умирать где-нибудь в Армении, и кругом ни одного православного. Придет к вам помолиться хотя бы армянский католикос - вы что, ему скажете: "Ты молись…"



Михаил Ардов: Не буду ни в коем случае! Он не находится в Православной церкви, а я - православный.



Яков Кротов: Зато он находится в вашей больничной палате. Разве это не более существенно?



Михаил Ардов: Нет, это не более существенно в данном случае. Я думаю, что Господь простит и поймет. Ну, не было там православного священника…



Яков Кротов: А если католикос умирает и позовет вас, вы тоже откажетесь?



Михаил Ардов: Я пойду, поговорю с ним, но причащать его не буду, конечно!​​



Яков Кротов: Пап и патриархов мало, а простые-то люди в беде, в несчастье, в больнице, и объединить молитву… Все-таки Отче - не «мой», а «наш».



Владимир Ковальджи: Совсем недавно в ГУЛАГе так и было: и протестанты, и православные, и католики в лагере, в тюрьме молились вместе.



Яков Кротов: Отец Михаил, "Отче наш" по нужде в концлагере?..В отчаянной ситуации Господь сам разберется с этой молитвой!​​Михаил Ардов: В отчаянной ситуации Господь сам разберется с этой молитвой! Но имеется в виду церковная молитва, имеется в виду нормальное существование, и тогда надо, с моей точки зрения, уклоняться от еретиков. Вот и все. А в таких условиях, как концлагерь - о чем там говорить? Более того, я не могу осудить своего друга Михаила Борисовича Мейлаха: он православный, но он сидел в лагере вместе с каким-то католическим священником, который добывал там немножко вина и хлеба и совершал католическую мессу, и Михаил Борисович причащался с ним. Но это экстремальные условия. А в нормальной жизни надо, как в Священном Писании…



Яков Кротов: Напомню слова Владимира Буковского, когда его выслали из России в обмен на Луиса Корвалана. Он выходит из самолета, и западные журналисты его спрашивают: "Сколько заключенных в СССР?". Буковский отвечает: «340 миллионов человек». Прошло 40 лет – изменилась ли ситуация?



Владимир Ковальджи: Количество заключенных изменилось.



Яков Кротов: А актуальны ли слова пророка Ветхого Завета о том, что Спаситель приходит к заключенным, сидящим в тюремном мраке? Это экстремальная или нормальная ситуация? Молиться ли с тем, с кем вроде бы нельзя молиться, но в крайнем случае можно? Вот определить край - я думаю, это нравственный, духовный долг любого верующего христианина.




 Радио Свобода 



Ссылка на источник:

11 фев, 2016

протоиерей МИХАИЛ АРДОВ: “Папa и Патриарх должны были бы встретиться не в Гаване, а во Львове”

«Портал-Credo.Ru»: Вы не могли бы прокомментировать такое неожиданное событие, как предстоящая встреча Папы Римского и Патриарха Кирилла (Гундяева)? Столько лет говорили о невозможности этой встречи, и вдруг они встречаются…



Протоиерей Михаил Ардов: Я к этому отношусь отчасти юмористически. Что касается выбора места, то я позволю себе математическую шутку: очевидно, что они предпочитают трехмерное пространство двухмерному, поэтому они встречаются не на квадрате, а на кубе.



Но столько времени вести переговоры, а в результате поехать в эту странноватую страну, которую столько времени создавали Хрущев и его аппарат. Еще более круто, как теперь выражаются, было бы, если бы они встретились в Пхеньяне на Корейском полуострове.



Видимо, они не могут прийти к какому-то решению, но на самом деле они должны были бы встретиться во Львове – там, где проживают униаты, которые представляют собой реальную проблему. Не знаю, пишут ли об этом у католиков, но у нас не пишут о чудовищном преступлении Сталина и Хрущева, когда они арестовали всех епископов униатских, созвали абсолютно беззаконный собор без единого епископа — все епископы были в тюрьме. Они нарукополагали каких-то в Киеве. И таким образом разрушили униатскую Церковь.



А когда при последних либеральных изменениях многие приходы объявили себя снова униатскими, то это вызывало в патриархии очень плохую реакцию. Вот это надо было бы там озвучить, помириться и договориться о чем-то.



А о чем они будут говорить на Кубе, представить себе я не могу, впрочем, я далек и от патриархии, а уж тем более от Ватикана. Но, честно сказать, я вспоминаю такую историю: один из моих друзей в 70-х годах обучался на Высших сценарных курсах. Там обучались режиссеры, журналисты — взрослые люди. И вот он мне рассказывал, как к ним впервые пришел преподаватель, который должен был их учить каким-то марксистским наукам. И, чтобы понравится этой интеллигентной и опытной публике, он им сказал, что «мы не будем с вами зубрить диалектический материализм, мы будем говорить о современном мире. Например, я вам расскажу такую историю. Один наш советский аспирант плыл на корабле в Латинскую Америку. И на этом корабле он познакомился с очень интересным молодым кубинцем. Они сошлись, но когда корабль зашел в порт в Латинской Америке, то на берегу этого кубинца сразу арестовали. А через какое-то время — через полгода — этот аспирант опять попал в Латинскую Америку. Он шел по улице в каком-то городе и увидел этого молодого кубинца. Они обрадовались друг другу. И кубинец повел его на какую-то квартиру. А на этой квартире был раненный младший брат этого кубинца. И врач, который оказывал ему медицинскую помощь. Первый кубинец — это Фидель Кастро, второй кубинец — это Рауль Кастро, а врач был Че Гевара».



Одни из слушателей — он был тогда сотрудником АПН, кажется, на это отметил:



- Да, но ведь и аспирант непростой. Он был генерал КГБ.



И он назвал какую-то фамилию.



Так что вот вам такое замечательное место для встречи высших иерархов.



- Встреча будет носить чисто протокольный характера?



- Я считаю, что в социальном плане «поезд ушел» для всего христианства и Церквей. Нас становится все меньше и меньше. Ничего существенного они не добьются. Это я точно знаю.



К тому же, я не принадлежу к патриархии, поэтому о чем бы они там ни договаривались, меня это совершенно не касается. Пускай целуются, молятся с буддистами или язычниками. Это их проблемы.




Беседовал Владимир Ойвин,

«Портал-Credo.Ru»


Источник

Ссылка на источник:

6 янв, 2016

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ



Первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви

Митрополита Суздальского и Владимирского ФЕОДОРА


 

«Грядет Дева Господа родити в вертепе, предварити, волсви;

пастырие, ныне придите; песнь с высоты, Ангели, возопийте:

явися человеком избавление»


(Тропарь 3-ей песни канона на утрени 23 декабря)


 

Возлюбленные во Христе Архипастыри и пастыри, честное иночество и боголюбивая паства Российской Православной Церкви!



Вновь для нас открывается благодать Рождественской ночи. Вновь мы с вами становимся ее участниками и вместе с волхвами и Вифлеемскими пастухами преодолеваем тяжести нашего жизненного пути, чтобы завершить это путешествие у яслях Новорожденного Христа. Чтобы не только увидеть явленное в Богомладенце: «спасение человеческого в яслех повиваемое», но и принести Ему свои духовные дары - злато веры, смирну - жизнь, исполненную добродетелей христианских и ароматный ливан – ладан благоухающее добродетелями христианской любви наше земное житие, для которого даровано предначатие Царства Божия, которое внутри каждого из нас - по обетованию Божию.



Рождение Христа – это примирение человека с Богом, предвозвестие искупительного подвига Сына Божия, но помним ли мы об этом, дорожим ли мы этим, проявляем ли мы заботу о нашей бессмертной душе, о нашей жизни. Много ли мы думаем о нашем Небесном Отечестве, о том, где у Отца Небесного «обители многи» (Ин. 14;2) и Господь приготовил их для нас.



Мы порой больше всего заботимся о скоропреходящих благах нашего суетного мира лежащего во зле, постоянно удаляющего нас от источника жизни и благ Подателя нашего Господа. А между тем все нам напоминает о том, что все это происходящее с нами по сравнению с вечностью - временно.



В мире нет торжества любви и благоденствия, а тревоги и неуверенность. «Число лет жизни человеческой семьдесят лет, аще же в силах осмьдесят лет и множае их - труд и болезнь» (Пс.89;10), мы забываем об этом, а если и вспоминаем то больше в разговорах. Мы больше похожи на тех строителей из евангельской притчи построивших свой дом без фундамента и тогда разлившиеся воды подтопили здание, и разрушение его было велико. Все скорби, болезни и несчастья свидетельствуют, что полнота жизни не здесь, а там в вечности и открывает её для нас ныне родившийся Богомладенец Христос, пришедый «ради нас человек и нашего ради спасения». Поэтому Святая Церковь призывает нас к усердной молитве, ибо по слову Святителя Иоанна Златоуста она «может прекращать человеческие горести, легко погашает и истребляет самые грехи» (свт. Иоанн Златоуст, 44, 546). Поэтому, «будем иметь Бога своим помощником», и тогда всякие искушения и невзгоды «будут для нас сеном и листьями, легко уносимыми» (свт. Иоанн Златоуст, 55, 232).



«Для каждого из нас вновь рождается Христос; ибо ты в крещении, вновь рождаешься для жизни вечной, и омываешься от первородного Адамова греха; Христос вновь рождается на жертвеннике, вновь страдает, ибо Он очищение всех твоих произвольных грехов и Жизнь вечная» (прот. Василий Бандаков 1880г).



Ибо как говорит блаженный Августин: «Ты, Господи, не мог бы сделать более святого и более совершенного, чем дело спасения рода человеческого… Это выше всех дел Твоих! Когда я созерцаю ясли и родившегося в них Младенца Христа, я поклоняюсь Ему вместе с волхвами, вместе а ангелами воспеваю Ему: Слава в вышних Богу и на земли мир» (Лк. 2; 14).



Возлюбленные во Христе!



Всех Вас поздравляю с великой милостью Божией дарованной нам Его благостью, в ограниченной временем скоротечной нашей земной жизни встречать и праздновать приходящее к нам из блаженной Вечности Рождество нашего Господа и Спасителя. Преклонив колена у Его Вифлеемских яслях призываю на всех Вас Его щедродательное благословение, молитвенно благожелаю Вам Его помощи и благодати в нашем земном странствии, дабы оно завершилось вечной радостью в небесных Обителех Отца Небесного. Усугубим наши молитвы, проявим ревность о славе Божией и о спасении нашей бессмертной души.



Разделяющий вместе с Вами Торжество Рождественской ночи



+ Смиренный Феодор,

Митрополит Суздальский и Владимирский,

Первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви.

Град Суздаль, Рождество Христово

2015/2016 год.


Ссылка на источник:

23 ноя, 2015

ОБЗОР СМИ: Гробницу Александра III вскроют для проведения генетической экспертизы

Завтра в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга для проведения сравнительной генетической экспертизы по установлению подлинности останков царской семьи будет вскрыта гробница императора Александра Третьего.



Вскрытие саркофага и обследование его сохранности состоялось ещё третьего ноября. Теперь специалисты готовы провести вскрытие гробницы и эксгумацию останков отца Николая Второго. Полученные образцы дополнят уже существующие. Ранее для поведения анализа были взяты образцы следов крови с одежды императора Александра Второго и части костных тканей Николая Второго. Из Петербурга материал передадут в столичную лабораторию, которая занимается исследованием. Дата захоронения останков царской семьи будет зависеть от скорости его проведения.



Напомним, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к правительству с просьбой провести дополнительную генетическую экспертизу. Специальной патриаршей комиссии предстоит ответить на самый главный вопрос: принадлежат ли захороненные в Петропавловском соборе останки Николаю Второму, причисленному к лику святых. 



tvkultura.ru

Источник



Ссылка на источник:

4 июл, 2015

Теруправление Росимущества во Владимирской области вернуло предстоятелю РПАЦ пустые раки преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских

  Процедура передачи рак и облачений с мощей преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских от Территориального управления Федерального агентства РФ по управлению государственным имуществом (ТУ ФАУГИ) предстоятелю Российской Православной Автономной Церкви (РПАЦ) Митрополиту Феодору состоялась 3 июля в Ризоположенском монастыре РПЦ МП в г. Суздале, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

  Ровно 3 месяца назад, 3 апреля, сотрудники центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов РФ вынесли из нижнего храма Синодального дома РПАЦ в Суздале раки с мощами преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, которые были предметом судебного спора с февраля 2012 г. Изъять мощи у верующих требовало ТУ ФАУГИ. Раки, на которые был наложен арест в 2013 г., вынесли 25 марта с.г. с применением силы из верхнего храма Синодального дома.

  ТУ ФАУГИ немедленно передало мощи преподобных в собственность РПЦ МП, а облачения и раки хранились на складах Ризоположенского монастыря. Еще в апреле митрополит Владимирский и Суздальский РПЦ МП Евлогий пообещал, что пустые раки будут возвращены верующим РПАЦ. При этом Владимирская епархия РПЦ МП отказалась передать РПАЦ частицу мощей изъятых святых, предложив верующим обращаться с соответствующей просьбой в ТУ ФАУГИ.

  Акт приема-передачи рак подписали сотрудник ТУ ФАУГИ Светлана Кузьмина и Митрополит Феодор. Раки с облачениями установлены на своих прежних местах в Иверском Синодальном храме г. Суздаля.

  Обращаясь к верующим со словом в связи с этим событием, Митрополит Феодор, в частности, напомнил, что гонители РПАЦ мотивировали свои действия по изъятию мощей необходимостью "вернуть святыню на историческое место". Вместе с тем, мощи преподобного Евфимия перенесли не в основанный им монастырь, где располагается музей, а в отдаленный и малопосещаемый Александровский монастырь. Также в Суздале пока не зафиксировано какого-либо притока паломников к отобранным мощам преподобных Евфимия и Евфросинии.




Источник:

Ссылка на источник:

26 апр, 2015

СВЯТЫЕ ЖЕНЫ МИРОНОСИЦЫ

свт. Иоанн Шанхайский (Максимович)


свт. Иоанн (Максимович) Шанхайский и Сан-ФранцисскийМироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело Христово.



Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых.




Читать дальше...Свернуть )

13 апр, 2015

ФОТО:



Ссылка на источник:

11 апр, 2015

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ



Первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора, Архипастырям и пастырям, монашествующим и всем верным чадам Церкви Христовой.



«Пасха! Господня Пасха!

И еще скажу в честь Троицы: Пасха!

Она у нас праздников Праздник и торжество торжеств…»


(Слово свят. Григория Богослова на Святую Пасху)



Возлюбленные о Христе Воскресшем, всечестные и боголюбивые Архипастыри, священнический и монашеский чин, добродетельная паства Российской Православной Церкви!



В эти минуты возобновляется духоносное Торжество Пасхи Христовой – светозарное Воскресение Христа! Мы шли к нему долгим, порой скорбным, крестным путем, насколько возможно, сораспиная себя Спасителю.
Читать дальше...Свернуть )

Предыдущие 10 | Следующие 10

Октябрь 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Трансляция

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com