admin_st_rexnikolas (st_rexnikolas) wrote,
admin_st_rexnikolas
st_rexnikolas

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ

ВЕЛИКОПОСТНОЕ ПОСЛАНИЕ

Первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви

Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора


Прииде пост, Мати целомудрия,

обличитель грехов, проповедник покаяния…»


(Стихира на стиховне, глас 5)




Возлюбленные о Христе архипастыри и пастыри,  боголюбивое иночество и  благоговейная паства Российской православной Автономной Церкви!

       Вновь для нас, открываются двери Святой и спасительной Четыредесятницы и нам дается возможность переосмыслить нашу жизнь, какова она. Точно также как ее переосмыслил заблудившийся на греховных распутиях своей  жизни сын, покинувший дом своего заботливого Отца, и который смог придти в осознание своего проступка и, перешагнув через свою гордыню, вновь возвратиться к Тому, Кто его ждал, и Кто его любил. Но перед этим непутевый сын внутренне обращался к Отцу своему: «Отче прости, согрешил на Небо и пред Тобой…» (Лк. 15: 18).    

Образец смирения от своего недостоинства является нам  в назидательном образе смиренно молившегося мытаря, молитву которого услышал Господь, даровавший оправдание покаявшемуся грешнику, а не тому, кто  мог  хвалиться лишь своей показной фальшивой  набожностью. 

        Чтобы еще раз напомнит нам о  Всемогуществе нашего Господа, нашему вниманию предлагалась  притча о Страшном суде для живых и мертвых. На этом Суде не будет лицеприятия, но явится грозное определение: «Приидите благословении и приимите уготованное вам от сложения мира…» или наоборот: «Отыдите от Меня проклятии в огнь вечный уготованный диаволу и аггелам его» ( Мф. 25, 31 - 46).

       В Священном писании есть пространное повествование о последних решающих событиях, предшествующих этому Суду последнему и страшному, есть полное его описание, этому посвящена целая книга, именуемая Откровение Святого апостола Иоанна Богослова - Апокалипсис. И этот последний Суд он неминуем для нас, ибо  время его: близко есть. Но для нас  важна сама суть этого события и она исчерпывающе содержится в столь кратком повествовании.

       После этого наше внимание и наша память,  а человек имеет эту возможность помнить и хранить, возвращается к истокам человеческой трагедии, не только человеческой, но и всего созданного Богом мира происшедшего через грехопадение наших праотцев Адама и Евы, ибо с согрешившим человеком «вся тварь  страждет и соболезнует даже до ныне» (Рим.8:22).

       И теперь, когда для нас в нашей жизни «возсия весна постная»  и  должен возрасти «цвет покаяния», мы призываемся  очистить себя от всякия скверны, чтобы принести достойные плоды, происходящие от  духовного нашего  цветения в благословенной вечности, где для нас уготованы обители света и радости.

       Для всего человечества в целом, а для нас каждому в частности  «исполнилось время - говорит Господь, - приблизилось Царство Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1; 15).


Покаяние – обязательное условие для нашего вхождения в то «невидимое» осуществление, по которому томится и которого хочет наша душа. Ибо «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» ( Евр 11; 1). 

       Спаситель всего человечества – Христос, не только свидетельствует нам о вечной жизни, но и открывает нам её содержание. Это мир и радость, это совершенный свет Божественной любви. Это явление небесного царства, небесной Отчизны, которые и составляют реальность всего христианского благовестия и всей христианской надежды через нашу веру. 

        Но чтобы это стало  нашим достоянием, мы должны преодолеть многие соблазны и искушения. Они попущены человеку Господом, ибо и Господь эти искушения пережил  в пустыни иудейской, где он постился сорок дней и сорок ночей и был победителем диавола, искушавшим Его.

        Святой Максим  Исповедник говорит: «демоны или сами нас искушают (как Господа в пустыне), или вооружают против нас людей, не боящихся  Господа (как фарисеи)», которые постоянно, искушая Господа, пытались его уловить в слове. Поэтому: «Знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований… Бог не дает  великого дарования без великого искушения» ( Св. Исаак Сирин "Слово 78, стр.387-389").

       Будем всегда помнить, назидаясь словами Преподобного Макария Великого: «Если Бог на землю шествовал таким путем, то и ты должен стать Его подражателем. Так шествовали и Апостолы и Пророки. И мы, если желаем быть назданными на основании Господа и Апостолов, должны стать их подражателями. Ибо Апостол Духом святым говорит: Подобни мне бывайте, якоже Аз Христу( 1 Кор.4, 16)… Тебе надобно сораспятся с Распятым, пострадать с Пострадавшим, чтобы после сего и прославиться с Прославившимся ( Рим.8, 17)» (Бесѣда 12;5). Для этого все душевные силы – весь человек должен очистится от всякой скверны плоти и духа в борьбе со грехом.

    


Возлюбленные  о  Христе всечестные архипастыри, благоговейные пастыри, духовно умилительное иночество и боголюбивая паства Российской православной Автономной Церкви!



        Время сугубых молитв, время  духовного делания нам ныне даровано, примем этот Великий Пост с радостью и его бремя да будет для нас легким и спасительным, дабы нам в духовном умилении  войти в великие и трепетные Дни Страстной седмицы, пережить их и  войти достойно в брачных одеждах в самую благодатную и светоносную спасительную нощь Светоносного Дня - Светлого Христова Воскресения.

        Да сопутствует нам великая милость Божия и Его Вседержавное благословение да будут для нас   укреплением наших сил во время Великопостного делания и молитвенных трудов.




† смиренный Феодор,

Митрополит Суздальский и Владимирский.

Град Суздаль, март 2016 г. от Р.Х.



Ссылка на источник:
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments