admin_st_rexnikolas (st_rexnikolas) wrote,
admin_st_rexnikolas
st_rexnikolas

Рождественское послание Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора

Рождественское послание Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора, первоиерарха Российской Православной Автономной Церкви
Боголюбивым архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всей во Христе пастве Святой Российской Церкви

"Ум вознесше к Вифлеему,
вознесемся мыслию,
и узрим в вертепе
велие Таинство"
(Стихира Рождества Христова
на "Господи, воззвах")
Возлюбленные о Христе собратья и чада Церковные!
По милости Божией открылась для нас тихая радость Таинственной ночи Рождества Христова, когда мы "от небес просим подати звезду", которая привела бы нас к Благодатному Рождественскому вертепу, дабы вместе с пастырями Вифлеемскими и путешествующими мудрецами Востока узреть "человеческое спасение, во яслех повиваемое" (Стихира на "Господи, воззвах", 6 декабря).
Праздник Рождества Христова, который мы с вами сегодня встречаем, это начало всех благ и подаяние щедродательных милостей Божиих в деле домостроительства спасения человеческого рода, ибо "нас ради, человек, и нашего ради спасения" Господь приходит в этот мир, лежащий во зле. Господь приходит сюда, в пучину зла и страданий, беспомощным Младенцем, чтобы затем, возмужав, возвестить человечеству, что не злая сила и хитрое коварство берут верх, но что "Бог есть любовь" (1 Иоан., 4:8), дарующая человеку возвращение в Отчий Царственный Дом, где вечно царствуют добро и правда. Там, в нашем истинном Доме, у нашего Отца Небесного, приготовлены "обители многи" (Иоан., 14:2) для тех, кто пожелает войти и обитать в них.
Таким образом, праздник Рождества Христова - начало и основа всех праздников христиан. Почему это так, в чем суть той тайны, скрытой от самого начала мира, от самого творения, и явленной нам через Рождение Воплощенного Бога – Творца Вселенной и веков?
Сотворению первого человека, который явил мирозданию живой образ Бога, предшествовал предвечный Совет Святой Троицы (Быт., 1:26). Теперь, когда в мир является уже не "образ и подобие", но Сам Бог, разрушая "средостение вражды" и упраздняя "пропасть великую" между Творцом и творением, Отец Небесный посылает вочеловечиться Своего Божественного Сына, и Святой Дух, очистив Избранную от всех родов Деву Чистую, Святую, поселяет Сего Сына в Ее Богоблагодатную утробу. Вот суть таинства, которое старались разными образами описать пророки Ветхозаветной Церкви, но не могли его до конца выразить словами, ибо оно невыразимо и вышеестественно.
Итак, Господь вошел в мир, стал жить жизнью Своего высшего творения-человека, ради спасения этого человека от насилия диавольского – через соединение с Самим Собой, Богом-Творцом, через Свою жертву, через "истинные пищу и питие" (ср. Иоан., 6:55) – Свои Тело и Кровь. Ветхозаветный период, как мы теперь видим, давал лишь туманные очертания, тени Откровения Нового Завета – только в свете Евангелия Христова "народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет" (Матф., 4:16). Этот свет, изводящий из тени смерти в радость вечной жизни, воссиял для всех - для живых и мертвых, для древних и новых, ибо "у Бога все живы" (ср. Лук., 20:38), в Боге нет смерти. Поэтому и тянутся наше сердце, наша душа и наш ум к Источнику нашего спасения и жизнеподателю Богу, Который как солнце обогревает и добрых, и злых Своих чад.
Дорогие усердные богомольцы, разделяющие ныне радость Рождественской ночи! В нашем светлом праздновании мы не должны утрачивать и духовной трезвости, памятуя, что гонимая Церковь Христова переживает ныне времена испытаний, когда в мире по причине умножения беззакония во многих охладела любовь (ср. Матф., 24:12). Вокруг нашей мирной молитвы у яслей Богомладенца бурлит ненавистная рознь мира сего, современный Ирод вновь замышляет избиение Вифлеемских младенцев. Человек без Бога, даже желая мира, делает войну, становится невыносимым как для дальних, так и для близких. "Чадо, стяжи мирный дух и вокруг тебя спасутся тысячи", - учил преподобный Серафим Саровский. Много ли среди нас найдется тех, в чьих сердцах царствует мирный дух, вокруг кого спасаются не тысячи, но хотя бы единицы, через кого изливается на этот мир благодать Святого Духа? Помимо личного духовного делания, важным условием истинного блага является твердая верность святому православному вероучению, утвержденному на Правилах святых Апостолов, Вселенских и Поместных Соборов. Те, кто явно попирают эти правила, но выдают себя за православных – сторонники сергианства и экуменизма, увы, не приносят покаяния, но усугубляют свои гонения на Церковь. Видимым знаком этого являются многострадальные мощи преподобных Евфимия и Евфросинии Суздальских, пребывающие попущением Божием под беззаконным "домашним арестом" в нашем Синодальном храме в Суздале. Это попущение Божие да послужит вразумлением всем нам и напоминанием о том, как мало мы прилагаем стараний для обращения отступивших от Истинного Православия и для возвращения их в лоно Истинной Церкви – Церкви преподобных Евфимия и Евфросинии, Церкви Новомучеников…
В эту ночь Светлого Рождества многие наши соотечественники скорбят о тех, кто пострадал от взрывов в наше, казалось бы, мирное время, вдали от мест сражений. Да утешит всех плачущих Богомладенец Христос, да дарует Он скорое исцеление всем болезнующим, чающим Христова утешения, чтобы укрепилась их вера. Будем помнить, возлюбленные, что если и посылается человеку Крест скорбей, то даются ему и силы для их несения, ибо с нами – живыми и усопшими верными Своими – пребывает Господь до скончания века.
"Благослови венец лета благости Твоея, Господи!" - молимся мы со псалмопевцем в ожидании Нового года, приближающего нас к Вечности. Новый год не обещает быть легким с мирской, земной точки зрения, но тем лучше для нашего спасения, для озарения нашего ума и сердца светом разума и благочестия. Пусть в Новом году возгорится в сердце каждого из нас пламенеющая "яко огнь" любовь к Богу и нашим ближним, дабы всем нам единомысленно, достойно и праведно славить Бога, достойно принимать спасительные Святые Тайны Пречистого Тела и Крови Господних и каждодневно приносить достойные плоды нашего покаяния, быть горящими светильниками, чтобы тьма греховного безбожного или еретического опустошения не поглотила нас, и мы не лишены были бы наследия Святой и Блаженной вечности.
Да поможет вам и нам во всем этом Богомладенец - Христос Бог наш!
+ Смиренный Феодор
Митрополит Суздальский и Владимирский
Рождество Христово 2013/14 гг., град Суздаль.


Ссылка на источник: Рождественское послание Митрополита Суздальского и Владимирского Феодора
Tags: ДОКУМЕНТЫ, ПОСЛАНИЯ, РПАЦ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment